• 5 марта 2019, вторник
  • Онлайн

Практический онлайн-курс «Маркетинг-2019: успех и развитие бизнеса на конкурентных рынках»

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Лаборатория трендов. Маркетинг и стратегический консалтинг
1891 день назад
с 20:00 5 марта до 22:00 29 апреля 2019

В 2018 году российский бизнес в полной мере понял, что как раньше уже не будет. Конкуренция будет усиливаться, потребители продолжат жить в режиме рационального потребления, а развитие цифровых технологий может изменить расстановку сил на стабильном рынке буквально за пару лет. Чтобы сохранить свои позиции и развиваться, бизнесу необходимо находиться в постоянном поиске решений в ответ на вызовы внешней среды. Помочь в этом может маркетинг – именно в его зоне ответственности находится понимание потребителей, отслеживание действий конкурентов, разработка новых товаров и услуг, установление «правильных» цен, продвижение и поддержка продаж. Без маркетинговой аналитики невозможно разработать работающую стратегию и четкое позиционирование.


 

О том, как решать все перечисленные выше задачи, и о других важных маркетинговых инструментах вы узнаете во время обучения на этом курсе. Пройдя обучение, вы сможете без помощи дорогостоящих приглашенных бизнес-консультантов самостоятельно провести аудит текущего состояния маркетинга в своей компании и определить направления повышения его эффективности.

Структура курса: 80% практических рекомендаций, примеров и кейсов + 10% теории + 10% выполнения домашних заданий

Программа адаптируется под запросы участников, присланные до начала курса. Упор делается на наиболее актуальные задачи, стоящие перед участниками в каждом блоке

Для кого: маркетологи всех уровней управления, менеджеры по развитию, руководители высшего и среднего звена, предприниматели, руководители отделов продаж, менеджеры по продажам и клиентские менеджеры, сотрудники консалтинговых компаний, независимые консультанты, студенты, аспиранты и преподаватели вузов

Сферы бизнеса: для компаний, работающих во всех сферах бизнеса (b2c, b2b, сфера услуг, ритейл)

 

ПРОГРАММА КУРСА:

 

МОДУЛЬ 1. Маркетинг-2019: проблемы и перспективы

Дата: 5 марта 2019 года, 20.00

Цель: научиться говорить на одном языке со своими подчиненными и руководителями, получать понимание текущего состояния маркетинга как профессиональной сферы, провести базовую оценку состояния маркетинга в компании (базовый модуль для дальнейшей работы)

Базовые термины маркетинга: почему мы не понимаем друг друга? Позиционирование маркетинга внутри предприятия. Что дальше – CMO или CCO? Иерархия управления маркетингом. Маркетинговая политика. Маркетинговая стратегия. Маркетинговый контроль. Ключевые проблемы маркетологов и пути их решения. Поиск и устранение маркетинговых «разрывов». Внутрикорпоративная интеграция. Тенденции маркетинга-2019. Кто такой хороший маркетолог и сколько он стоит? В чем отличие отрасли и рынка? Определение товарных и географических границ работы компании.

 

МОДУЛЬ 2. Маркетинговый аудит своими силами

Дата: 15 марта 2019 года, 20.00

Цель: провести детальную оценку состояния маркетинга в компании и определить пути повышения его эффективности (базовый модуль для дальнейшей работы)

Зачем нужен маркетинговый аудит? Виды маркетингового аудита. По каким направления проводится маркетинговый аудит? Этапы проведения маркетингового аудита. Как провести маркетинговый экспресс-аудит своими силами за пару часов? Ключевые маркетинговые ошибки и «разрывы».

 

МОДУЛЬ 3. Внешняя маркетинговая аналитика

Дата: 18 марта 2019 года, 20.00

Цель: выявить драйверы и ограничители внешней среды, оказывающие влияние на операционную деятельность компании и ее стратегическое развитие

Анализ влияния макрофактров и макротрендов. Анализ рынка (емкость, динамика, темпы роста, структура). Выявление рыночных и отраслевых трендов с минимальным бюджетом. Определение ключевых факторов успеха в отрасли и на рынке. Оценка конкурентной позиции и определение стратегических факторов успеха предприятия. Оценка влияния товаров-заменителей и конкуренции на уровне решений. Оценка влияния поставщиков на расширение и модификацию ассортимента. Оценка влияния изменений в моделях поведения потребителей. Как учитывать результаты анализ внешней среды при определении направлений развития бизнеса?

 

МОДУЛЬ 4. Конкурентный анализ и оценка конкурентоспособности

Дата: 25 марта 2019 года, 20.00

Цель: оценить влияние конкурентов на достижение целей, стоящих перед компанией

Что такое конкуренция и когда она полезна? Уровни конкуренции. Классификация конкурентных стратегий. Зависимость конкуренции от этапа жизненного цикла отрасли или рынка. Как оценить конкуренцию и цифрах? Барьеры входа на рынок. Цена как фактор формирования конкурентоспособности. Ассортиментно-ценовой мониторинг. Ценовое позиционирование. Построение стратегических конкурентных карт. Ключевые факторы успеха (КФУ). Составление профилей конкурентов. Модель пяти сил Портера. Алгоритм оценки конкурентоспособности. Особенности оценки конкурентоспособности в сфере услуг. Как разработать конкурентную стратегию?

 

МОДУЛЬ 5. Внутренняя маркетинговая и коммерческая аналитика и планирование продаж

Дата: 01 апреля 2019 года, 20.00

Цель: оценить текущее состояние маркетинговой аналитики в компании и ее влияние на принятие управленческих решений

Почему компания «слепая» без внутренней маркетинговой аналитики? Направления анализа. Система маркетинговой и коммерческой отчетности. Какие показатели и с какой частотой нужно анализировать? В каком объеме нужна аналитика? Как соотносить результаты внешней и внутренней маркетинговой аналитики. Наиболее распространенные ошибки маркетинговой аналитики. Планирование и прогнозирование продаж. Маркетинговый бюджет. Взаимодействие отделов маркетинга, продаж, закупок и производства при планировании. Как научиться видеть «между цифр»? Как правильно проводить анализ, чтобы принимать обоснованные решения?

 

МОДУЛЬ 6. Как понять современных потребителей?

Дата: 08 апреля 2019 года, 20.00

Цель: определить мотивацию и систему ценностей, сформировать модель поведения портрет целевой аудитории компаний, брендов, товаров и услуг

Зачем маркетологу базовые знания психологии? Ключевые вопросы для анализа потребителей. Работает ли теория мотивации Маслоу в маркетинге? Первичные и вторичные выгоды от потребления товаров и услуг. Система ценностей современных потребителей. Теория поколений на службе маркетинга. Непредсказуемость потребительской траектории. Конкуренция на уровне решений. Чем живут современные потребители в крупных городах? Возможности и проблема выбора. Почему бизнес уходит в онлайн?  Разница в поведении потребителей крупных и малых городов. Малобюджетные способы исследования потребителей. От сегментации к моделированию потребительского поведения. Управление customer experience.

 

МОДУЛЬ 7. Разработка позиционирования компаний, брендов, товаров и услуг

Дата: 15 апреля 2019 года, 20.00

Цель: оценить текущее положение компании или бренда и определить направления его корректировки

Что такое позиционирование, кому и зачем оно нужно? Как от позиционирования зависит стратегическая устойчивость бизнеса? Конкурентное, ассортиментно-ценовое, потребительское и стратегическое позиционирование. Аудит позиционирования. Анализ позиционирования конкурентов. Как соотносятся позиционирование компании и брендов? Пирамида позиционирования. Модель позиционирования 3W. Критерии позиционирования. Позиционирование на ценностях. Алгоритм разработки позиционирования. Как отпозиционироваться на рынках слабодифференцируемых товаров и услуг?

 

МОДУЛЬ 8. Управление ассортиментом и ценой

Дата: 19 апреля 2019 года, 20.00

Цель: выявить «разрывы» в управлении ассортиментом и ценообразованием в компании и определить способы их устранения

  • Разработка новой продукции – от генерирования идеи до начала производства. Функции R&D. Как тренды перевести в идеи новой продукции? Как обосновать идеи новинок? Методы анализа ассортимента. Как избежать каннибализации? Что происходит с позиционированием? Ассортиментный план и ассортиментный комитет. Роль СТМ в ассортименте. Зачем нужен ассортиментый комитет? Взаимодействие отдела маркетинга с отделами продаж, закупок и производством в процессе управления ассортиментом. Товарная стратегия и политика. Как правильно составлять описание товаров и услуг для сайтов, презентаций и отдела продаж?
  • Цена и ценность – в чем разница? Куда уходит маржа? Разработка внутреннего и внешнего ценового позиционирования продукции. Установка цен на новую продукцию и изменение цен на существующую продукцию. Построение системы конкурентного ценового мониторинга. Ценовые акции и расчет их предполагаемой эффективности.

 

МОДУЛЬ 9. Управление продвижением и продажами

Дата: 22 апреля 2019 года, 20.00

Цель: выявить «разрывы» в продвижении и взаимодействии маркетинга и продаж и определить способы их устранения

  • Кто главнее – взаимодействие отдела маркетинга и отдела продаж? Формирование оптимального ассортимента для разных типов торговых точек. Аудит дистрибуции и продаж. Анализ клиентской базы. Зоны ответственности – в чужой монастырь со своим уставом? Совместное планирование продаж и продвижения.
  • Разработка рекламных идей и слоганов. Специфика продвижения новой и существующей продукции. Бюджетирование. Разработка и реализация промопланов. Трейд-маркетинговая активность предприятия. Построение системы PR-коммуникаций. Определение основных информационных поводов для коммуникаций с потребителями. Роль сайта и «горячей линии» в работе с потребителями. Оценка эффективности продвижения.

 

МОДУЛЬ 10. Разработка стратегии развития и маркетинговой стратегии

Дата: 29 апреля 2019 года, 20.00

Цель: провести аудит существующих или сформировать черновую формулировку новых стратегии развития и маркетинговой стратегии

  • Основные этапы разработки стратегии. Запуск проекта по разработке стратегии (участники, информационное обеспечение, результаты). Эффективные стратегии на разных этапах жизненного цикла рынка и отрасли. Оценка позиционирования компании, ее товаров, услуг и брендов в отрасли и на рынке. Аудит текущих миссии, стратегии и карты целей компании. Выявление ключевых драйверов и ограничителей со стороны внешней среды.
  • Ключевые зоны повышения эффективности бизнеса и маркетинга. Базовые направления развития компании и альтернативных стратегий. Оценка соответствия внутренней среды компании стратегическим альтернативам. Формулировка стратегии, миссии и видения. Построение системы стратегических коммуникаций. Ключевые проекты и функциональные стратегий в рамках реализации выбранной стратегии. Контроль реализации стратегии и оценка рисков.

 

Автор тренинга: Елена Пономарева, к.э.н., член Гильдии Маркетологов, основатель и генеральный директор научно-исследовательской компании «Лаборатория трендов»

 

  • Основатель и руководитель Top Business Trends Forum
  • Практический опыт в сфере маркетинга более 15 лет в консалтинге и на топовых позициях в российских холдингах (ГК «Квартал», холдинг «АЛАДУШКИН Групп», ГК «Евросиб» и др.)
  • Эксперт по рыночным трендам и моделям потребительского поведения ведущих деловых СМИ и интернет-порталов («РБК», «КоммерсантЪ», «Эксперт», «Ведомости», «Деловой Петербург», «Бренд-менеджмент», «Новости маркетинга», «Профиль», «Менеджмент сегодня», «Бизнес-журнал», «Пресс-служба», «Мясной ряд», «Мясной эксперт», «Молочная промышленность», «Молочная река», «Мое дело. Магазин», «Империя холода», RUSSIAN FOODMARKET, New Retail, Retailer, Retail, CITYMAGAZINE, Inc., Executive, Unipack и др.)
  • Колумнист Forbes, online-СМИ MarketMedia и журнала «Коммерческий директор»
  • Спикер отраслевых бизнес-форумов (ритейл, пищевая промышленность, посуда, маркетинг и реклама и др.)
  • Эксперт по потребительскому поведению журнала Psychologies.
  • Эксперт по маркетингу Союза Мороженщиков России
  • Эксперт по маркетингу телеканала 78 (Санкт-Петербург)
  • Доцент кафедры менеджмента БГТУ «Военмех»
  • Преподаватель Школы генерального директора (журнал «Генеральный директор»)
  • Автор курсов профессиональной переподготовки «Директор по стратегическому развитию» (620 часов) и «Связи с общественностью и событийный маркетинг» (340 часов)
  • Практикующий бизнес-коуч ECF

 

УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ:

  1. Продолжительность каждого модуля – 2,5-3 часа.
  2. Вы можете выбрать для обучения программу полностью (все модули) или только те модули, которые вам интересны.
  3. Стоимость онлайн-обучения и приобретения записей одинаковая.
  4. После каждого занятия слушатели выполняют домашнее задание по своей компании и присылают его на проверку в течение 10 дней после окончания вебинара. А это значит, что вам потребуется не менее 1-2 часов в неделю на проработку материала каждого модуля.
  5. Если вы приобретаете модули в записи, прислать задание на проверку вы можете в течение 1 месяца после даты проведения соответствующего модуля.
  6. Скидка студентам дневного отделения вузов при предъявлении справки об обучении (берется в деканате) – 50%.
  7. Скидка преподавателям вузов (при наличии подтверждения) – 25%.
  8. Для записи на курс вам нужно подать заявку на «Таймпад» и оплатить через его платежную систему или написать на почту info@t-laboratory.ru и оплатить выставленный счет (для физических лиц – ИП, для юридических – ИП или ООО). 

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше