Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
В 2018 году российский бизнес в полной мере понял, что как раньше уже не будет. Конкуренция будет усиливаться, потребители продолжат жить в режиме рационального потребления, а развитие цифровых технологий может изменить расстановку сил на стабильном рынке буквально за пару лет. Чтобы сохранить свои позиции и развиваться, бизнесу необходимо находиться в постоянном поиске решений в ответ на вызовы внешней среды. Помочь в этом может маркетинг – именно в его зоне ответственности находится понимание потребителей, отслеживание действий конкурентов, разработка новых товаров и услуг, установление «правильных» цен, продвижение и поддержка продаж. Без маркетинговой аналитики невозможно разработать работающую стратегию и четкое позиционирование.
О том, как решать все перечисленные выше задачи, и о других важных маркетинговых инструментах вы узнаете во время обучения на этом курсе. Пройдя обучение, вы сможете без помощи дорогостоящих приглашенных бизнес-консультантов самостоятельно провести аудит текущего состояния маркетинга в своей компании и определить направления повышения его эффективности.
Структура курса: 80% практических рекомендаций, примеров и кейсов + 10% теории + 10% выполнения домашних заданий
Программа адаптируется под запросы участников, присланные до начала курса. Упор делается на наиболее актуальные задачи, стоящие перед участниками в каждом блоке
Для кого: маркетологи всех уровней управления, менеджеры по развитию, руководители высшего и среднего звена, предприниматели, руководители отделов продаж, менеджеры по продажам и клиентские менеджеры, сотрудники консалтинговых компаний, независимые консультанты, студенты, аспиранты и преподаватели вузов
Сферы бизнеса: для компаний, работающих во всех сферах бизнеса (b2c, b2b, сфера услуг, ритейл)
ПРОГРАММА КУРСА:
МОДУЛЬ 1. Маркетинг-2019: проблемы и перспективы
Дата: 5 марта 2019 года, 20.00
Цель: научиться говорить на одном языке со своими подчиненными и руководителями, получать понимание текущего состояния маркетинга как профессиональной сферы, провести базовую оценку состояния маркетинга в компании (базовый модуль для дальнейшей работы)
Базовые термины маркетинга: почему мы не понимаем друг друга? Позиционирование маркетинга внутри предприятия. Что дальше – CMO или CCO? Иерархия управления маркетингом. Маркетинговая политика. Маркетинговая стратегия. Маркетинговый контроль. Ключевые проблемы маркетологов и пути их решения. Поиск и устранение маркетинговых «разрывов». Внутрикорпоративная интеграция. Тенденции маркетинга-2019. Кто такой хороший маркетолог и сколько он стоит? В чем отличие отрасли и рынка? Определение товарных и географических границ работы компании.
МОДУЛЬ 2. Маркетинговый аудит своими силами
Дата: 15 марта 2019 года, 20.00
Цель: провести детальную оценку состояния маркетинга в компании и определить пути повышения его эффективности (базовый модуль для дальнейшей работы)
Зачем нужен маркетинговый аудит? Виды маркетингового аудита. По каким направления проводится маркетинговый аудит? Этапы проведения маркетингового аудита. Как провести маркетинговый экспресс-аудит своими силами за пару часов? Ключевые маркетинговые ошибки и «разрывы».
МОДУЛЬ 3. Внешняя маркетинговая аналитика
Дата: 18 марта 2019 года, 20.00
Цель: выявить драйверы и ограничители внешней среды, оказывающие влияние на операционную деятельность компании и ее стратегическое развитие
Анализ влияния макрофактров и макротрендов. Анализ рынка (емкость, динамика, темпы роста, структура). Выявление рыночных и отраслевых трендов с минимальным бюджетом. Определение ключевых факторов успеха в отрасли и на рынке. Оценка конкурентной позиции и определение стратегических факторов успеха предприятия. Оценка влияния товаров-заменителей и конкуренции на уровне решений. Оценка влияния поставщиков на расширение и модификацию ассортимента. Оценка влияния изменений в моделях поведения потребителей. Как учитывать результаты анализ внешней среды при определении направлений развития бизнеса?
МОДУЛЬ 4. Конкурентный анализ и оценка конкурентоспособности
Дата: 25 марта 2019 года, 20.00
Цель: оценить влияние конкурентов на достижение целей, стоящих перед компанией
Что такое конкуренция и когда она полезна? Уровни конкуренции. Классификация конкурентных стратегий. Зависимость конкуренции от этапа жизненного цикла отрасли или рынка. Как оценить конкуренцию и цифрах? Барьеры входа на рынок. Цена как фактор формирования конкурентоспособности. Ассортиментно-ценовой мониторинг. Ценовое позиционирование. Построение стратегических конкурентных карт. Ключевые факторы успеха (КФУ). Составление профилей конкурентов. Модель пяти сил Портера. Алгоритм оценки конкурентоспособности. Особенности оценки конкурентоспособности в сфере услуг. Как разработать конкурентную стратегию?
МОДУЛЬ 5. Внутренняя маркетинговая и коммерческая аналитика и планирование продаж
Дата: 01 апреля 2019 года, 20.00
Цель: оценить текущее состояние маркетинговой аналитики в компании и ее влияние на принятие управленческих решений
Почему компания «слепая» без внутренней маркетинговой аналитики? Направления анализа. Система маркетинговой и коммерческой отчетности. Какие показатели и с какой частотой нужно анализировать? В каком объеме нужна аналитика? Как соотносить результаты внешней и внутренней маркетинговой аналитики. Наиболее распространенные ошибки маркетинговой аналитики. Планирование и прогнозирование продаж. Маркетинговый бюджет. Взаимодействие отделов маркетинга, продаж, закупок и производства при планировании. Как научиться видеть «между цифр»? Как правильно проводить анализ, чтобы принимать обоснованные решения?
МОДУЛЬ 6. Как понять современных потребителей?
Дата: 08 апреля 2019 года, 20.00
Цель: определить мотивацию и систему ценностей, сформировать модель поведения портрет целевой аудитории компаний, брендов, товаров и услуг
Зачем маркетологу базовые знания психологии? Ключевые вопросы для анализа потребителей. Работает ли теория мотивации Маслоу в маркетинге? Первичные и вторичные выгоды от потребления товаров и услуг. Система ценностей современных потребителей. Теория поколений на службе маркетинга. Непредсказуемость потребительской траектории. Конкуренция на уровне решений. Чем живут современные потребители в крупных городах? Возможности и проблема выбора. Почему бизнес уходит в онлайн? Разница в поведении потребителей крупных и малых городов. Малобюджетные способы исследования потребителей. От сегментации к моделированию потребительского поведения. Управление customer experience.
МОДУЛЬ 7. Разработка позиционирования компаний, брендов, товаров и услуг
Дата: 15 апреля 2019 года, 20.00
Цель: оценить текущее положение компании или бренда и определить направления его корректировки
Что такое позиционирование, кому и зачем оно нужно? Как от позиционирования зависит стратегическая устойчивость бизнеса? Конкурентное, ассортиментно-ценовое, потребительское и стратегическое позиционирование. Аудит позиционирования. Анализ позиционирования конкурентов. Как соотносятся позиционирование компании и брендов? Пирамида позиционирования. Модель позиционирования 3W. Критерии позиционирования. Позиционирование на ценностях. Алгоритм разработки позиционирования. Как отпозиционироваться на рынках слабодифференцируемых товаров и услуг?
МОДУЛЬ 8. Управление ассортиментом и ценой
Дата: 19 апреля 2019 года, 20.00
Цель: выявить «разрывы» в управлении ассортиментом и ценообразованием в компании и определить способы их устранения
МОДУЛЬ 9. Управление продвижением и продажами
Дата: 22 апреля 2019 года, 20.00
Цель: выявить «разрывы» в продвижении и взаимодействии маркетинга и продаж и определить способы их устранения
МОДУЛЬ 10. Разработка стратегии развития и маркетинговой стратегии
Дата: 29 апреля 2019 года, 20.00
Цель: провести аудит существующих или сформировать черновую формулировку новых стратегии развития и маркетинговой стратегии
Автор тренинга: Елена Пономарева, к.э.н., член Гильдии Маркетологов, основатель и генеральный директор научно-исследовательской компании «Лаборатория трендов»
УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ: