• 7 декабря 2018, пятница
  • Онлайн

Вебинар «Позиционирование производителей продуктов питания в условиях зрелых конкурентных рынков и меняющихся моделей потребительского поведения»

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Лаборатория трендов. Маркетинг и стратегический консалтинг
1984 дня назад
7 декабря 2018 c 19:00 до 20:30

Одним из способов реагирования на меняющиеся условия внешней среды и усиление конкуренции является разработка позиционирования, определяющего «правила игры» производителя в стратегической перспективе (ассортиментный план, коммуникационная стратегия, ценовое позиционирование, кросс-маркетинг и др.) и позволяющего принимать обоснованные оперативные решения.

Большинство рынков продуктов питания сегодня находятся на этапе зрелости, о чем свидетельствуют замедляющиеся и даже падающие темпы их роста. На данном этапе конкуренция достигает своего пика и переходит на ценовой уровень, рекламные и трейд-маркетинговые бюджеты растут, а игроки рынка вынуждены искать новые способы привлечения и удержания потребителей.

Ситуация усложняется «одинаковостью» (слабой дифференциацией) массовой продукции, быстрой копируемостью новинок, давлением со стороны сетевой розницы и ростом межкатегорийной конкуренции.

Одновременно с этим рынки подвержены усиливающемуся влиянию новых моделей поведения потребителей, полностью отказывающихся или снижающих потребление некоторых продуктов питания (например, мучных изделий), смещающих свой интерес в сторону более полезной и «легкой» продукции (ЗОЖ-тренды), делающих выбор в пользу натуральной продукции, стремящихся сэкономить время, которого становится все меньше, на приготовление пищи (например, крупы в варочных пакетиках или смеси для хлебопечек), меняющих свои потребительские привычки (например, рост потребления продуктов формата to go) и др.

В этой ситуации крупные производители начинают постепенно отдавать свои доли рынка нишевым игрокам, залогом успеха которых является их гибкость и умение угадать (или определить экспериментально), что же нужно потребителям.

Для кого: собственники, руководители высшего и среднего звена, маркетологи и менеджеры по развитию, предприниматели, работающие в сфере производства и торговли продуктами питания

План вебинара:

  • Важность и роль позиционирования в формировании стратегической конкурентоспособности производителя
  • Что первично – позиционирование производителя или позиционирование продукции?
  • Краткий обзор актуальных трендов потребительского поведения на рынках продуктов питания
  • Уход от классической сегментации к моделированию потребительского поведения
  • Результаты выборочного аудита позиционирования производителей
  • Возможные уровни позиционирования брендов продуктов питания
  • Алгоритм разработки позиционирования – как успешно отпозиционироваться на рынке слабо дифференцируемых продуктов питания?
  • Как анализировать тренды и искать идеи для новинок?

Вебинар проводит: Елена Пономарева, к.э.н., член Гильдии Маркетологов, эксперт по рыночным трендам и моделям потребительского поведения

  • Основатель и генеральный директор научно-исследовательской компании «Лаборатория трендов»
  • Основатель и руководитель Top Business Trends Forum и Top Business Trends School
  • Практический опыт в сфере маркетинга более 15 лет в консалтинге и на топовых позициях в российских холдингах (ГК «Квартал», холдинг «АЛАДУШКИН Групп», ГК «Евросиб» и др.)
  • Эксперт по рыночным трендам и моделям потребительского поведения ведущих деловых СМИ и интернет-порталов («РБК», «КоммерсантЪ», «Эксперт», «Ведомости», «Деловой Петербург», «Бренд-менеджмент», «Новости маркетинга», «Профиль», «Менеджмент сегодня», «Бизнес-журнал», «Пресс-служба», «Мясной ряд», «Мясной эксперт», «Молочная промышленность», «Молочная река», «Мое дело. Магазин», «Империя холода», RUSSIAN FOODMARKET, New Retail, Retailer, Retail, CITYMAGAZINE, Inc., Executive, Unipack и др.)
  • Колумнист Forbes, online-СМИ MarketMedia и журнала «Коммерческий директор»
  • Спикер отраслевых бизнес-форумов (ритейл, пищевая промышленность, посуда, маркетинг и реклама и др.)
  • Эксперт по потребительскому поведению журнала Psychologies.
  • Эксперт по маркетингу Союза Мороженщиков России
  • Эксперт по маркетингу телеканала 78 (Санкт-Петербург)
  • Доцент кафедры менеджмента БГТУ «Военмех»
  • Преподаватель Школы генерального директора (журнал «Генеральный директор»)
  • Автор курсов профессиональной переподготовки «Директор по стратегическому развитию» (620 часов) и «Связи с общественностью и событийный маркетинг» (340 часов)
  • Практикующий бизнес-коуч ECF

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше