• 20 декабря 2018, четверг
  • Санкт-Петербург, Санкт-Петербург, пр. Медиков, д. 3 (коворкинг-центр «Точка Кипения Санкт-Петербург»)

Консультационный семинар «Управление маркетингом предприятия пищевой промышленности»

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Лаборатория трендов. Маркетинг и стратегический консалтинг
1952 дня назад
с 10:00 20 декабря до 18:00 21 декабря 2018
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург, пр. Медиков, д. 3 (коворкинг-центр «Точка Кипения Санкт-Петербург»)

100% практический консультационный семинар, ориентированный на решение ключевых задач каждого участника в сфере управления маркетингом. Пройдя обучение, без помощи дорогостоящих приглашенных бизнес-консультантов участники семинара смогут самостоятельно провести аудит текущего состояния маркетинга своего предприятия и определить направления повышения его эффективности.

Происходящие изменения во внешней среде и поведении потребителей требуют от предприятий, работающих на рынках продуктов питания, эффективного управления маркетингом на базе одновременного учета внешних и внутренних факторов. Четкое позиционирование, ассортимент, сильные бренды, гибкое ценообразование и продвижение, базирующееся на понимании мотивации современных потребителей, становятся ключевыми инструментами конкурентной борьбы. Для успеха сегодня необходимо предлагать потребителям продукты питания, имеющие высокую потребительскую ценность, и оперативно реагировать на колебания спроса и действия конкурентов. Решить данные задачи предприятие может только на основе четкой логически выстроенной системы управления маркетингом. Управление маркетингом необходимо рассматривать с позиции системного подхода, при котором эффективное управление возможно только при наличии у предприятия маркетинговой системы взаимосвязанных элементов (ассортимент, ценообразование, сбыт и коммуникации), последовательно реализуемой на стратегическом, тактическом и операционных уровнях.

Пройдя обучение, без помощи дорогостоящих приглашенных бизнес-консультантов участники семинара смогут самостоятельно провести аудит текущего состояния маркетинга своего предприятия и определить направления повышения его эффективности.

Для кого: собственники, руководители высшего и среднего звена, маркетологи и менеджеры по развитию, предприниматели

Мы предлагаем инновационную форму обучения – 100% практический консультационный семинар, ориентированный на решение ключевых задач каждого участника в сфере управления маркетингом. Программа семинара гибко адаптируется под запросы участников, присланные до начала его проведения. Упор делается на наиболее актуальные задачи, стоящие перед участниками семинара.

По итогам участники семинара получат:

  • в сжатой форме только практические рекомендации по эффективной организации и управлению маркетингом
  • диагностику текущего состояния маркетинга на своем предприятии
  • черновую формулировку маркетинговой стратегии своего предприятия
  • черновую формулировку позиционирования своего предприятия и его продукции
  • рекомендации по разработке продуктовых новинок предприятия и их продвижению
  • базовые направления развития ассортимента (ассортиментного плана) своего предприятия
  • черновую формулировку конкурентной стратегии своего предприятия
  • основу ценового позиционирования своего предприятия
  • перечень ключевых маркетинговых поводов осуществления PR-деятельности своего предприятия
  • рекомендации по продвижению продукции предприятия на разных этапах его жизненного цикла
  • основу промоплана (плана продвижения) своего предприятия
  • образец прозрачной формы маркетингового бюджета предприятия
  • рекомендации по построению эффективной структуры отдела маркетинга на предприятии
  • образцы должностных инструкций, положения об отделе маркетинга и системы мотивации персонала отдела маркетинга
  • выявленные «разрывы» в эффективности осуществления маркетинговой деятельности своего предприятия и инструменты их устранения
  • рекомендации по построению системы внешней аналитики и конкурентного мониторинга на предприятии
  • рекомендации по построению системы внутренней аналитики на предприятии
  • рекомендации по построению взаимодействия отдела маркетинга с отделом продаж, отделом закупок, производством и отделом качества
  • набор многократно апробированных рабочих маркетинговых инструментов
  • обмен отраслевым опытом с другими участниками семинара
  • консультационное сопровождение маркетинговых проектов предприятия после окончания семинара (оплачивается отдельно)

ПРОГРАММА КУРСА:

  1. Место маркетинга в системе бизнес-процессов пищевого предприятия. Особенности маркетинга пищевых предприятий. Специфика маркетинга производственных и торговых предприятий. Маркетинг предприятий, одновременно работающих на разных рынках. Определение товарных и географических границ работы предприятия.
  2. Построение системы внешней маркетинговой аналитики. Анализ влияния макрофакторов (PESTEL-анализ и сценарное планирование). Анализ рынка (емкость, динамика, темпы роста, структура). Мастер-класс «Алгоритм анализа актуальных трендов с минимальным бюджетом». Определение ключевых факторов успеха в отрасли и на рынке. Оценка конкурентной позиции и определение стратегических факторов успеха предприятия. Ассортиментно-ценовой мониторинг. Оценка влияния товаров-заменителей (конкуренция производителей из разных товарных категорий) и конкуренции на уровне решений. Оценка влияния поставщиков на расширение и модификацию ассортимента. Оценка влияния изменений в моделях поведения потребителей на рынок продуктов питания. Определение ключевых направлений развития предприятия.
  3. Построение системы планирования продаж и внутренней маркетинговой аналитики. Система коммерческой отчетности предприятия и план-фактный анализ продаж. Система оперативного и годового планирования. Прогнозирование объемов продаж. Оценка эффективности маркетинговой деятельности. Взаимодействие отделов маркетинга, продаж, закупок и производства при планировании.
  4. Исследование потребителей и позиционирование пищевого предприятия и его продукции. Выбор стратегически привлекательных сегментов рынка (конечные потребители, торговые посредники и HoReCa). Составление «портрета» целевой аудитории. Малобюджетные методы исследования потребителей. Мастер-класс «Выявление мотивации, моделирование поведения и формирование пакетов ценностей конечных потребителей на рынке продуктов питания». Мастер-класс «Поиск инновационных направлений развития и критериев дифференциации продукции предприятия». Разбор примеров «Анализ существующего позиционирования и миссии предприятия и конкурентов». Формулировка маркетинговой стратегии предприятия.
  5. Управление ассортиментом. Особенности брендинга продукции пищевых предприятий. Разбор примеров «Бренды на рынке продуктов питания и их элементы». Функции R&D. Разработка новой продукции – от генерирования идеи до начала производства. Мастер-класс «Как тренды перевести в идеи новой продукции». Методы анализа ассортимента. Ассортиментный план и ассортиментный комитет. Роль СТМ в ассортименте. Взаимодействие отдела маркетинга с отделами продаж, закупок и производством в процессе управления ассортиментом. Товарная стратегия предприятия.
  6. Управление ценообразованием. Цена и ценность на рынке продуктов питания. Разработка внутреннего и внешнего ценового позиционирования продукции. Установка цен на новую продукцию и изменение цен на существующую продукцию. Построение системы конкурентного ценового мониторинга. Ценовые акции и расчет их предполагаемой эффективности.
  7. Управление продажами с позиций маркетинга. Взаимодействие отдела маркетинга и отдела продаж. Формирование оптимального ассортимента для разных типов торговых точек. Аудит дистрибуции и продаж. Анализ клиентской базы (торговые предприятия и HoReCa).
  8. Управление продвижением (маркетинговые коммуникации). Особенности продвижения продукции пищевых предприятий. Разбор примеров «Реклама и продвижение на рынке продуктов питания». Разработка рекламных идей и слоганов. Специфика продвижения новой и существующей продукции. Бюджетирование. Разработка и реализация промопланов. Трейд-маркетинговая активность предприятия. Построение системы PR-коммуникаций. Мастер-класс «Определение основных информационных поводов для коммуникаций с потребителями». Роль сайта и «горячей линии» в работе с потребителями. Оценка эффективности продвижения.
  9. Эффективная организация отдела маркетинга. Позиционирование маркетинга внутри предприятия. Оптимальная структура отдела. Система мотивация персонала.
  10. Стратегический маркетинг пищевого предприятия. Роль маркетинга в реализации проектов развития предприятия. Маркетинговая оценка, обоснование и оценка рисков реализации проектов.

АВТОР СЕМИНАРА:

Елена Пономарева, к.э.н., член Гильдии Маркетологов

  • Основатель и генеральный директор научно-исследовательской компании «Лаборатория трендов»
  • Основатель и руководитель Top Business Trends Forum и Top Business Trends School
  • Практический опыт в сфере маркетинга более 15 лет в консалтинге и на топовых позициях в российских холдингах (ГК «Квартал», холдинг «АЛАДУШКИН Групп», ГК «Евросиб» и др.)
  • Эксперт по рыночным трендам и моделям потребительского поведения ведущих деловых СМИ и интернет-порталов («РБК», «КоммерсантЪ», «Эксперт», «Ведомости», «Деловой Петербург», «Бренд-менеджмент», «Новости маркетинга», «Профиль», «Менеджмент сегодня», «Бизнес-журнал», «Пресс-служба», «Мясной ряд», «Мясной эксперт», «Молочная промышленность», «Молочная река», «Мое дело. Магазин», «Империя холода», RUSSIAN FOODMARKET, New Retail, Retailer, Retail, CITYMAGAZINE, Inc., Executive, Unipack и др.)
  • Колумнист Forbes, online-СМИ MarketMedia и журнала «Коммерческий директор»
  • Спикер отраслевых бизнес-форумов (ритейл, пищевая промышленность, посуда, маркетинг и реклама и др.)
  • Эксперт по потребительскому поведению журнала Psychologies.
  • Эксперт по маркетингу Союза Мороженщиков России
  • Эксперт по маркетингу телеканала 78 (Санкт-Петербург)
  • Доцент кафедры менеджмента БГТУ «Военмех»
  • Преподаватель Школы генерального директора (журнал «Генеральный директор»)
  • Автор курсов профессиональной переподготовки «Директор по стратегическому развитию» (620 часов) и «Связи с общественностью и событийный маркетинг» (340 часов)
  • Практикующий бизнес-коуч ECF

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше